28 мая 2013 г.

Ревью: "UnrealScript Game Programming Cookbook" by Dave Voyles

Несколько дней назад меня попросили посмотреть книгу UnrealScript Game Programming Cookbook от Дейва Войлеса (Dave Voyles) и написать ревью. Честно говоря, я не мастер написания отзывов на книги, но, к счастью для себя, я могу позволить себе написать и "не профессиональное" ревью. Больше как совет.

Если кратко - книга стоящая. В первую очередь для тех, кто начал изучать движок. Примеры из книги позволят быстро и безболезненно "увидеть и понять" философию движка, что немало.

Хорошее в этой книге именно то, что все "рецепты" - имеют практическое применение. Какую-бы игру вы не разрабатывали, с большей долей вероятности вы столкнетесь с вопросами работы с камерой, вооружением, AI, навигацией, интерфейсом (в книге речь конкретно о HUD), а также о связи всего этого в единую структуру.

Технологии уровня Unreal Engine 3 требуют, чтобы вы понимали как они работают изнутри, а также знали их подходы и парадигмы (иначе можно начать писать велосипеды там, где можно обойтись парой строк). Каждый пример Дейв сопровождает пошаговым описанием, где раскрывает что он делает, как, зачем и почему. Это некая "концентрированная" информация о подходах движка, что не может не радовать.

Здорово, что автор коснулся основ архетипов и префабов. Вскользь, но достаточно для начала. Те же архетипы есть очень мощная система, не использовать которую просто глупо.

К слову, ко всем примерам из книги прилагается исходный код плюс (главное!) все сцены и пакеты. Это важно, т.к. можно не только прочесть, но и "потыкать", разобраться и применить.

Меня удивило то, что Дейв рассказал о настройке целых четырех IDE! Удобная рабочая среда - штука очень важная, а некоторых из IDE, подходящих для использования с Unreal Script, настраиваются через зад...  не просто. Сам я лично использую Sublime 2 - данная среда становится очень популярной, и было бы неплохо дать информацию о ней в книге тоже, но что поделать, и так гуд.

Порадовал тот факт, что автор коснулся использования Remote Control. Как оказалось, многие программисты даже не подозревают, что такая штука есть, а она очень и очень помогает в работе. Особенно геймдизайнерам (поэтому если вы геймдизайнер, а ваш программист не рассказал вам как этим пользоваться, заставьте его прочесть книгу! :) ).

Если автор продолжит книгу, было бы неплохо увидеть подобное описание работы с вехайклами и сетью. Заметки по скейлформу тоже бы не помешали.

В качестве заключения - я однозначно советую и буду советовать ее начинающим. В рейтинге книг, в которые стоит тыкать тех, кто задает вопросы из разряда "как сменить оружие в UDK на свое", она несомненно стоит в самом начале (если не на первом месте).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.